Режимы фотосъемки, Часть 1
|
В настоящее время, в мире фотографии, устоялись три режима съемки, подразделенные на подпункты.
Первый, и он же самый простой.
Автоматический режим.
Его особенность в том, что перед каждым нажатием спусковой кнопки, автоматика фотоаппарата сама производит все необходимые настройки. Но проблема заключается в том, что не всегда получается нужный нам кадр. При использовании такого режима фотограф не может менять настроек съемки и получает «стандартное фото». Этот вид съемки хорош для любителей, для съемки памятных моментов.
А что делать, если Вы жаждите большего?
На этот случай существуют и другие режимы:
Полуавтоматический режим.
Р – это программный режим, при котором фотоаппарат в автоматическом режиме настраивает диафрагму и выдержку, а все остальное остается за вами (настройка оставшихся параметров съемки, такие как, баланс белого, ISO, экспозиция и так далее). В основном используется в повседневной съемке.
S – это режим приоритета выдержки, при котором диафрагма настраивается в автоматическом режиме. В этом режиме, можно настраивать все, кроме диафрагмы.
Этот способ хорош, при съемке на штативе, если использовать длинную выдержку, либо при съемке объекта в движении (при съемке объекта при маленькой выдержке- объект съемки на месте замрет, и при съемке объекта при большой выдержке- придаст размазанность объекту и только объекту(фон останется четким)).
При съемке в режиме S и P есть возможность моделировать настройкой выдержки и диафрагмы, что дают возможность точно устанавливать необходимые параметры съемки. Основное преимущество этих параметров в том, что они сокращают время настройки фотоаппарата.
Например, Вы находитесь в музее скульптур, снимать надо много, а времени мало, в этом случае, в этом случае, установите диафрагму на необходимую глубину резкости, а выдержку фотоаппарат определит на автомате. Ну а если вы снимаете бега, то установив нужную выдержку, например короткую, фотоаппарат сам установит подходящее значение диафрагмы, что сэкономит Вам время, а фотографии не получатся смазанными.
A – это режим приоритета диафрагмы, при котором, выдержка настраивается в автоматическом режиме, а остальные настройки на Вас.
Этот режим хорош для портретной съемки, когда фон слегка размыт (в этом случае диафрагму следует на максимум закрыть), и при пейзажной съемке, когда в фокусе окажется весь кадр, то есть весь снимок окажется резким (при по максимуму открытой диафрагме).
И Ручной режим съемки.
M – это ручной режим съемки, при котором, на фотографа возлагается весь процесс съемки. Этот режим фотосъемки дает Вам полный контроль над процессом запечатления мгновений.
При студийной съемке, с участием вспышки, без данного режима просто не обойтись. Так же он не заменим при съемке панорамы, так как, в отличии от остальных режимов съемки в ручном режиме настройки не будут меняться (например, для всех частей панорамы, экспозиция будет неизменной).
Если вы не уверены в данном режиме, но снимать в нем желание есть, можно использовать брекетинг, для определения нужных параметров съемки используя значения гистограммы на полученных снимках.
Продолжение в статье: «Режимы фотосъемки, Часть 2».
Один комментарий на “Режимы фотосъемки, Часть 1”
Оставить комментарий
[...] Портфолио автора « Режимы фотосъемки, Часть 1 [...]