Режимы фотосъемки, Часть 2

Не так давно, в статье «Режимы фотосъемки, Часть 1» Мы познакомились с основными понятиями. Теперь, самое время, их углубить.

Вспомним теорию.

rezhimy-semki Во всех цифровых фотоаппаратах внедрена возможность изменения ISO (светочувстви- тельности матрицы к световому потоку). У аналоговых фотоаппаратах, за данную функцию отвечала фотопленка. Изменение значения светочувствительности матрицы фотоаппарата влияет на освещенность снимка. Днем, под лучами солнечного света, значения ISO можно сделать минимальными (матрица станет менее чувствительна к свету и кадр получится менее засвечен), а в сумеречное время, чувствительность лучше повысить. Это связана с тем, что при недостаточном освещении максимальное значение светочувствительности сделает снимок светлее. У пленки тот же алгоритм. Более светочувствительная пленка нужна для фотосъемке слабоосвещенных объектов, а при использовании ее в яркий солнечный день приведет к сильному засвечиванию кадра.

Помните, с увеличением ISO, Вы увеличиваете количество шума на снимке.

Теперь вспомним про:

  • выдержку

при короткой выдержке, объекты съемки застывают на месте;

длинная выдержка придает эффект движения объекту:

если камера на месте- объекты движения делают размытыми;

если камера «провожает» движущийся объект- размытым будет фон.

  • диафрагму

Она отвечает за глубину резкости, то есть за то, какое количество объектов будет четкими (в резкости) и какое нечеткими. Таким образом следует знать: чем меньше открыта диафрагма (чем больше ее цифровое значение), тем будет больше глубина резкости (тем больше объектов съемки будут четкими). И не забудьте, чем выше цифровое значение диафрагмы на экране фотоаппарата, тем будет меньше отверстие ее.

Минимально открытая диафрагма помогает при пейзажной съемке, либо при съемке праздничных моментов, когда объекты съемки друг от друга на расстоянии стоят.

Максимально открытая диафрагма приводим к фокусировке на определенный объект (остальное объекты фотосъемки будет иметь легкую размытость). Это делается для выставления акцента на определенном объекте, например при макросъемке.

  • и экспозицию

Она отвечает за количество света, прошедшего через объектив к светочувствительной матрице.

Представьте Себе, что Вы решили принять ванну и Вам надо ее наполнить. Вы включаете воду и ждете. Так вот, количество воды, попавшее в ванну, зависит от диаметра крана, и от времени, за которое вода наливалась.

Так и в экспозиции.

Количество света, попавшего на матрицу, зависит от отверстия диафрагмы и от времени выдержки (времени, на которое затвор будет открыт).

А теперь продолжим с изучения автоматических сюжетных режимов.

Все сюжетные режимы фотоаппаратов придуманы не просто так, а для того, чтобы обеспечить фотографу наилучшее соотношение экспопар (экспопарой называется сочетание значений диафрагмы и выдержки для получения наилучшей экспозиции) для различных ситуаций фотосъемки.

Экспозиция будет неизменной, при незначительном повышении выдержки и столь же незначительном уменьшении значений диафрагмы.

Автоматическими сюжетные режимы называются, от того, что в заботе об фотографе, фотоаппарат сам будет изменять значения экспопар, баланса белого и вспышку, хотим Мы того, или нет.

Углубимся по практике.

Портретный режим фотосъемки.

Их две разновидности:

  • Дневная портретная съемка.

При установке данного режима (путем кручения селектора до нужного значения), фотоаппарат открывает диафрагму, чем уменьшает глубину резкости, чтобы отделить объект от фона, дабы зритель не отвлекался на посторонние предметы, и замерив освещенность сцены, выставляет выдержку.

  • И ночная портретная съемка.

При съемке портрета в дневном режиме съемки в вечернее время, при слабом освещении, фотоаппарат автоматически увеличит время выдержки до нескольких секунд и включит вспышку, которая угаснет быстрее закрытия затвора. Таким образом, освещенность сцены при съемке будет меняться, да и без малейшего движения модели простоять это время не как не получится.

В этом случае и нужен ночной автоматический режим (при условии, если Вы не хотите пользоваться полуавтоматическим или ручным режимами съемки). Он увеличит ISO, синхронизирует вспышку и затвор.

Спорт ивный режим фотосъемки.

Спорт- подвижный вид человеческой деятельности, и чтобы ее снять, нужен режим «Спорт». Этот режим позволяет «вырвать момент», сделать снимок мгновения, не размывая его. В съемке данным режиме выдержка будет максимально мала, а значения диафрагмы будут постоянно меняться. К тому же, данный режим настроен на серийную съемку, то есть съемку, при которой, один раз нажав на кнопку спуска, Вы получаете серию снимков.

Пейзаж ный режим фотосъемки.

Если мы еще чуток прокрутим селектор, то попадем на изображение гор. При выборе данного режима, диафрагма максимально прикроет отверстие, через которое проходит световой поток (уменьшит отверстие диафрагмы), чтобы резкими били все возможные объекты в кадре, а значение выдержи выставляет автоматика в соответствии с освещенностью сцены.

При сильном различии в контрасте (яркое небо и темная водная поверхность), то на автоматику полагаться не стоит.

Макро режим фотосъемки.

Этот режим на селекторе обозначен тюльпаном и предназначен для съемки мелких объектов. В этом режиме проблематична автоматическая фокусировка (при съемке очень маленьких объектов), и в этом случае случае понадобится ручная фокусировка.


Помогите блогу, добавьте статью в социальные закладки и сети:


Один комментарий на “Режимы фотосъемки, Часть 2”

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:


Управление

Фото на документы, фотосъемка свадеб, праздников, торжеств, студийная и выездная фото- и видео- съемка - Фотостудия Орехово-Зуево на улице Северная.

Рекламное производство Печатник предоставляет свои услуги по разработке и изготовлении рекламной, информационной и сувенирной продукции в г. Орехово-Зуево.
Для коллег и постоянных клиентов предусмотренны скидки.

Портфолио в слайд- шоу
Галлерея фоторабот
img_3126 img_2983 pitomec-na-progulke pod-elkoy-sosnoy Цветы деревьев Листва в сирени
Счетчик

Яндекс.Метрика
top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов